вторник, 1 июля 2014 г.

Раннее обучение детей английскому языку

Раннее обучение детей английскому языку
Известно, что каждый возрастной период дошкольного и школьного возраста характеризуется специфическими особенностями и способностями.
Например, 5-й год жизни считается периодом интенсивного развития самостоятельности. В этом возрасте происходят значительные изменения в познавательной сфере: совершенствуется восприятие, развивается мышление, речь. С помощью игры дети учатся выделять общие признаки предметов, группировать их по различным характеристикам.
Дети 6-ти лет психологически готовы заменить игровую познавательную деятельность на учебную. К этому возрасту многие дети отличаются чётким и ясным произношением, они способны выделить отдельные звуки в словах, провести простейший звуковой анализ речи, начинают стремиться понять грамматическую основу языка.
Чем можно объяснить сравнительно лёгкое усвоение детьми иностранного языка? Психологи это явление сравнивают с явлением импринтинга, которое предполагает быстрое запоминание детьми и умение оперировать в речевой деятельности единицами на уровне словосочетаний и предложений. Что интересно: животным тоже свойственен импринтинг. Когда детёныш появляется на свет, он очень быстро запоминает свою мать. Главное, чтоб с самого момента рождения она была с ним рядом. Если мамы нет, то мамой будет тот, кто “оказался рядом”.
Для детей возраст, подвластный импринтингу, ученые определили до 8 лет. Хотя у этого возраста есть и ограничения, например, объём памяти: языковые способности такого ребёнка меньше, чем у взрослого, но именно занятия языком способствуют постепенному увеличению объёма памяти у детей.
Мы привыкли считать, что ребёнку очень просто даётся изучение родного языка, что он просто подражает взрослым, имитирует взрослых без целенаправленного обучения. Это не совсем так. Хоть нам и видится лёгкость овладения языком маленькими детьми, но этот процесс построен не на простой имитации, а базируется на сложных процессах обобщения.
Также на сегодняшний день является фактом то, что ребёнок овладевает вторым языком легче, чем взрослый, только в том случае, если он овладевает им в условиях жизненно важного общения в процессе игры.
Только игра может спровоцировать реальный интерес ребёнка к изучению второго языка. Правильно организованная игра мотивирует речевую деятельность, и, т.к. детям практически постоянно хочется узнать, сказать, спросить, выяснить, рассказать чего-либо, то они сами себя погружают в речевую деятельность.
Во время занятий необходимо помнить, что важным условием изучения иностранного языка является погружение в языковую среду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий